Надо признать несколько неприятных фактов:
1
Фотографии с действительно невероятных, удивительных, наполненных, глубоких, воздействующих арт-терапевтических сессий обычно никогда не бывает.
1.1 а видео тем более. Ну просто не до того.
2
Те фотографии, которые случайно остаются или делаются в последнюю минуту после того, как клиенты вышли и перед тем, как вот-вот придут убирать зал, обычно показывают нам набор разбросанных или криво развешенных художественных работ то ли детей, то ли наивных взрослых. И никогда не показывают нам того переживания, которое было явлено в процессе.
2.1 Это переживание всегда пытается сообщить миру текст к фото, уже постфактум
3
Фотографии и видео «сочных процессов», которые не хочется перелиснуть - обычно сделаны отдельно, специально и не имеют отношения к действительности того, что происходило на арт-терапевтической встрече.
3.1
Исключения бывают, но очень редко.
4
Этика, дорогая терапевтическая этика никак не позволяет вдруг достать телефончик из кармана и начать оперативно и красиво снимать разворачивающий символический процесс прямо на сессии…
Все это и правда, крайне неприятно признавать. В основном потому, что маркетинг требует предъявить красивое. И требует настойчиво. Мы, конечно, справляемся, и красивое делать умеем.
Но. Хочется все же то ли обнаружить какой-то технический маневр, то ли еще раз сообщить:
Несмотря на то, что арт-терапия это очевидно про создание художественного объекта, она в куда большей степени про проживание опыта через него, в нем и вокруг него.
1
Фотографии с действительно невероятных, удивительных, наполненных, глубоких, воздействующих арт-терапевтических сессий обычно никогда не бывает.
1.1 а видео тем более. Ну просто не до того.
2
Те фотографии, которые случайно остаются или делаются в последнюю минуту после того, как клиенты вышли и перед тем, как вот-вот придут убирать зал, обычно показывают нам набор разбросанных или криво развешенных художественных работ то ли детей, то ли наивных взрослых. И никогда не показывают нам того переживания, которое было явлено в процессе.
2.1 Это переживание всегда пытается сообщить миру текст к фото, уже постфактум
3
Фотографии и видео «сочных процессов», которые не хочется перелиснуть - обычно сделаны отдельно, специально и не имеют отношения к действительности того, что происходило на арт-терапевтической встрече.
3.1
Исключения бывают, но очень редко.
4
Этика, дорогая терапевтическая этика никак не позволяет вдруг достать телефончик из кармана и начать оперативно и красиво снимать разворачивающий символический процесс прямо на сессии…
Все это и правда, крайне неприятно признавать. В основном потому, что маркетинг требует предъявить красивое. И требует настойчиво. Мы, конечно, справляемся, и красивое делать умеем.
Но. Хочется все же то ли обнаружить какой-то технический маневр, то ли еще раз сообщить:
Несмотря на то, что арт-терапия это очевидно про создание художественного объекта, она в куда большей степени про проживание опыта через него, в нем и вокруг него.