Кодекс Этики

Раздел 7. Реклама и поиск клиентов
В разделе обсуждаются принципы этичной рекламы услуг по консультированию в арт-терапии, а также психологической продукции, необходимость предоставления адекватной информации о себе. Освещаются ограничения в использовании отзывов клиентов.
7.1 Использование места работы для поиска клиентов
Если помимо консультирования арт-терапевт занят еще какой-то профессиональной деятельностью, он не использует место работы и авторитет организации для рекламы и привлечения новых клиентов.
7.2 Этичная реклама своих услуг
Любой рекламный материал и вся письменная и устная информация должны точно отражать характер предлагаемых услуг, а также подготовку, квалификацию и соответствующий опыт арт-терапевта в отношении клиента или групп клиентов, которым предлагаются услуги. Арт-терапевт должен воздерживаться от преувеличенных или непроверяемых заявлений об эффективности используемых методов и от рекламы, которая может вызвать нереалистичные ожидания.
7.3 Использование отзывов и обратной связи клиентов
  • Арт-терапевт не просит отзывов у текущих или бывших клиентов, а также у любых других людей, которые могут находиться под его воздействием.
  • Обратная связь для понимания результатов и процессов терапии приветствуется, однако сбор отзывов для публичного использования или продвижения не допускается, так как это может оказывать сильное влияние на клиента, даже если терапевтические отношения закончились.
  • Клиент, который добровольно пишет отзыв о работе со специалистом, может делать это свободно. Однако арт-терапевт воздерживается от перепостинга или публикации таких отзывов.
  • Арт-терапевт может использовать альтернативные инструменты привлечения клиентов, не связанные с использованием отзывов, чтобы обеспечить этичную и профессиональную практику (например, кейсы с общим собирательным описанием клиента, запроса, использованных методов и достигнутых результатов)
  • При использовании обратной связи клиентов третьими лицами (грантодателями, заказчиками, и т. д.), арт-терапевт должен обеспечить полное соблюдение конфиденциальности и анонимности клиента, чтобы предотвратить нежелательное воздействие такой обратной связи на клиента.
7.4. Арт-терапевт рекламирует свои услуги и продукты в публичном пространстве без манипуляций и давления
  • Этическая ответственность арт-терапевта заключается в уважении и сохранении личных границ клиентов, студентов, супервизантов и других связанных лиц. Рекламирование своих услуг таким лицам может создать давление или манипуляцию, нарушая доверительные отношения.
  • Реклама должна быть ориентирована на предоставление полезной информации о возможностях арт-терапии и ее пользе для клиентов, не воздействуя на их уязвимые стороны или создавая чувство необходимости.
  • Арт-терапевт не должен использовать клиентские сессии для рекламных целей или оказывать давление на клиентов с целью увеличения числа сессий.
  • Реклама арт-терапевта должна быть честной, прозрачной и не вызывать ложных ожиданий у потенциальных клиентов.