Кодекс Этики

Раздел 8. Обучение консультированию в арт-терапии
В этом разделе обсуждаются этические аспекты преподавания и оценивания работы студентов, границ взаимоотношений со студентами, особенностей соблюдения конфиденциальности в процессе обучения, недопустимости дискриминационной практики.
8.1 Ответственность преподавателя
В процессе обучения студентов преподаватель отвечает за собственные действия в рамках профессиональной подготовки и опыта, за предоставление своевременной и полной информации, связанной с процессом обучения, а также за уважительное и антидискриминационное поведение в работе со студентами.

8.1.1 Уважение к личности студента
Преподаватель, взаимодействуя со студентами, исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод человека, провозглашенных и гарантированных законодательством Российской Федерации.
Преподаватель с равным уважением относится к студентам вне зависимости от их возраста, пола, сексуальной ориентации, национальности, принадлежности к определенной культуре, этносу и расе, вероисповедания, языка, социально-экономического статуса, физических возможностей и других оснований.

8.1.2 Информирование об обучении
Преподаватель информирует студентов о специфике обучения и предлагаемого подхода, предоставляет информацию о форме обучения, вероятных эффектах и рисках, мерах психологической безопасности в процессе обучения.

8.1.3 Профессиональная компетентность
Преподаватель ответственен за поддержание собственного уровня компетентности, точность и актуальность предлагаемого материала, этичность его подачи.
8.2 Конфиденциальность в отношении личных данных студентов
Личная информация, полученная преподавателем от студента в процессе профессиональной деятельности, не должна быть использована в интересах преподавателя или третьих лиц.

Устная, печатная, аудиовизуальная и любые другие виды публикации случаев с иллюстративными, образовательными или научными целями должны осуществляться так, чтобы было невозможно идентифицировать описываемое лицо, группу или организацию.

Фотографии учебного процесса с фотографиями работ студентов могут быть использованы при получении согласия от студентов.
8.3 Границы в отношениях со студентами
Преподаватель осознает ответственность за соблюдение границ профессио нального взаимодействия со студентами.

8.3.1 Риски эксплуатации
Преподаватель осознает свое возможное влияние на студентов и учитывает риски злоупотребления своим авторитетом, избегая эмоциональной, материальной, сексуальной или другого рода эксплуатации студентов.

8.3.2 Множественные отношения со студентами
Преподаватель воздерживается от множественных отношений со студентами и учениками (преподавание предмета и параллельно проведение личной терапии студенту), которые могут осложнить процесс обучения.

8.3.3 Виды запрещенных отношений
Сексуальные и романтические отношения с лицами, с которыми преподавателя связывают профессиональные отношения (терапия, исследование, обучение, супервизии), запрещены.

8.3.4 Отношения после окончания обучения
Арт-терапевт осознает, что влияние его авторитета на студента сохраняется после окончания обучения и прилагает усилия, чтобы не использовать свой авторитет.
Арт-терапевт может стать арт-терапевтом для студента в случае, если обучение уже окончено. Тем не менее это должно стать предметом для обсуждения и учитываться в течение всех терапевтических отношений. В случае, когда влияние авторитета на студента мешает терапевтическим отношениям такие отношения должны быть окончены.
8.4 Оценка знаний студентов
Преподаватель ясно осознает свою ответственность за профессиональные действия, высказывания и рекомендации, вытекающие из его профессиональной роли. Любое действие преподавателя по отношению к студенту должно соответствовать его профессиональной компетенции.

Преподаватель беспристрастно и непредвзято относится к студенту. Преподаватель осознает, что возможные пересечения в смежных контекстах (например, участие в обучающих группах этого же преподавателя в иных организациях) могут иметь влияние на оценку им студента и учитывает это.

Преподаватель должен уметь объяснить студенту свои решения и действия доступным образом.