Методология работы с детьми
online // 10 лекций // 2 марта - 4 апреля 2023
Анна Ше
Клиническая арт-терапевтка

Художница, руководительница студии САМО
О курсе
В рамках курса рассматриваются особенности психологического развития детей в возрасте 3−6, 7−9 и 9−12 лет и возможности применения арт-терапевтических техник в групповой работе с ними.

В фокусе внимания — изменение доминирующих систем восприятия, мышления, влиянии речи, социальной прилежности детей разных возрастов и сопоставление этих изменений с творческой проявленностью, потребностями и возможностями детей.
Программа
2 марта
Практика: Знакомство
Лекция: Как мы смотрим на ребёнка
7 марта
Лекция: Как мы организуем пространство и время. Творчество как структурированная свобода: пространство, правила, рамка группового взаимодействия с детьми.
Практика: Внимание к пространству
9 марта
Лекция: Свойства художественных материалов и их применение в работе с детьми
Домашнее задание: каталог материалов
14 марта
Лекция: Детская психология.
Поведенческие и психо-эмоциональные особенности детей в возрасте 3−6 лет: Разбор особенностей поведения и художественного выражения.
16 марта
Лекция: Детская психология.
Поведенческие и психо-эмоциональные особенности детей в возрасте 7−9 лет: Разбор особенностей поведения и художественного выражения.
21 марта
Лекция: Детская психология.
Поведенческие и психо-эмоциональные особенности детей в возрасте 9−12 лет. Разбор особенностей поведения и художественного выражения.
23 марта
Лекция: Как мы взаимодействуем с родителями.
Практика: Аутентичное слушание и обратная связь.
28 марта
Лекция и практика: Поддержка детей в стрессовой ситуации через творческие практики.
30 марта
Супервизия случаев.
4 апреля
Вопрос-ответ.
Аудитория
Cтуденты-психологи, практикующие специалисты помогающих профессий, воспитатели, педагоги, так же люди заинтересованные в понимании и различении процессов происходящих с детьми и возможностях ресурсного взаимодействия с ними через творческие практики.

Также мы добавили к курсу вебинар, посвященный поддержке детей в ситуации хронического стресса.
Литература курса
Художественная литература
  1. Винни Пух и все все все
  2. Пеппи Длинный чулок
  3. Мумми Тролли
  4. Алиса в стране чудес
  5. Большой и Добрый Великан, Хулиганские Истории
  6. Хоббит: Туда и обратно
  7. Мерри Поппинс
  8. Ветер в ивах
  9. Том Сойер (+Современная детская литература в подборке проекта БАМПЕР)
Специальная литература
  1. Л. С. Выготский Особенности мышления детей
  2. А. Н. Леонтьев Развитие памяти, Умственное развитие ребенка
  3. М. Боуэн Теория Семейных Систем
  4. К.Г. Юнг Конфликты Детской Души
  5. М. Монтессори Ребенок в семье, Дети-Другие
  6. Ф. Дольто На стороне ребенка
  7. Д.В. Винникот Разговор с родителями
  8. Э.Д. Айрес Ребенок и сенсорная интеграция
  9. В. Оклендер Окно в мир ребенка
  10. Ж. Лендлофф Как вырастить ребенка счастливым
  11. С. Герхард Как любовь формирует мир ребенка
  12. М. Озерова О детском рисовании
  13. Э. Крамер Арт-терапия в работе с детьми
Стоимость
15 000 
Студентам САМО скидка 10%
Формат
10 онлайн встреч (9.30−11.00)
Условия
После внесения оплаты мы пришлем вам анкету участника(-цы) для прояснения вашего образовательного запроса на данный курс
Занятия проходят в формате zoom конференций.