Трансдисциплинарный подход к художественным практикам: арт-педагогика и арт-терапия как взаимодополняющие системы развития личности
ФИО автора: Андерсон Елена Сергеевна
Годы обучения: Поток 4 (2023 - 2025 гг.)
Работа Елены посвящена исследованию границ и пересечений между арт-педагогикой и арт-терапией, а также описанию авторского трансдисциплинарного подхода, основанного на собственной практике. В ней рассматриваются определения арт-педагогики, арт-терапии и трансдисциплинарности, сопоставляются их цели, методы и особенности. Представлена историческая справка по развитию этих направлений. Авторка делится профессиональным опытом, мотивацией и наблюдениями из практики с детьми. Также анализируются такие категории, как директивность, недирективность, принятие, ошибки, контакт. Работа включает как теоретический обзор, так и личные интерпретации, освещая значимые педагогические
и терапевтические аспекты.
Краткие содержания исследовательских текстов созданы с использованием искусственного интеллекта.
Полные тексты работ являются объектами авторских прав, и их использование регулируется законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности. Любое использование, включая цитирование, возможно только с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.
Команда Студии САМО обеспечивает размещение материалов в открытом доступе для популяризации арт-терапии и обмена опытом, уважая права и интересы авторов.
Ключевые слова:
Арт-педагогика, арт-терапия, трансдисциплинарность, границы и пересечения, педагогика, психология, художественное образование, директивность, недирективность, принятие, ошибка, контакт, интерсубъективность, реджио-подход.