В рамках курса рассматриваются особенности психологического развития детей в возрасте 3−6, 7−9 и 9−12 лет и возможности применения арт-терапевтических техник в групповой работе с ними.
В фокусе внимания — изменение доминирующих систем восприятия, мышления, влиянии речи, социальной прилежности детей разных возрастов и сопоставление этих изменений с творческой проявленностью, потребностями и возможностями детей.
Программа курса
Модуль 1
Лекция: Творчество как структурированная свобода: пространство, правила, рамка взаимодействия
Практика: Детское состояние / Детское пространство
Лекция: Детская психология. Поведенческие и психо-эмоциональные особенности детей 3−6 и 7−9 лет — сравнительный анализ практика
Практика: Групповые занятия с детьми 3−6 лет и 7−9 лет
Модуль 2
Лекция: Недирективная педагогика — следовать за ребёнком
Практика: Техники соучастия
Лекция: Реджио подход — возможности и ограничение метода
Практика: Исследование материалов
Модуль 3
Лекция: Свойства материалов и их применение в работе с детьми
Практика: Контейнирующие материалы
Лекция: Свойства материалов и их применение в работе с детьми
Практика: Регрессивные материалы
Модуль 4
Лекция: Детская психология. Поведенческие и психо-эмоциональные особенности детей в возрасте 9−12 лет
Практика: Групповые занятия для детей (9−12 лет)
Лекция: Субъективная позиция — видеть себя и видеть ребёнка
Эмоциональный интеллект — что это такое на самом деле
Практика: Подготовка специалиста к занятию. Практики самоподдержки
Модуль 5
Лекция: Работа с родителями. Как и о чем говорить, границы ответственности, границы метода. Практика: Практика аутентичного свидетельствования.
Лекция: Вопросы и ответы участников и участниц курса.
Практика: Завершение
Модуль + (обсуждаем с участниками курса)
Практика в группе с детьми
Супервизия случаев
Аудитория
Студенты-психологи, практикующие специалисты помогающих профессий, воспитатели, педагоги, а также люди, заинтересованные в понимании и различении процессов, происходящих с детьми и возможностях ресурсного взаимодействия с ними через творческие практики.
Литература курса
Художественная литература
Винни Пух и все все все
Пеппи Длинный чулок
Мумми Тролли
Алиса в стране чудес
Большой и Добрый Великан, Хулиганские Истории
Хоббит: Туда и обратно
Мерри Поппинс
Ветер в ивах
Том Сойер (+Современная детская литература в подборке проекта БАМПЕР)
Специальная литература
Л. С. Выготский Особенности мышления детей
А. Н. Леонтьев Развитие памяти, Умственное развитие ребенка
М. Боуэн Теория Семейных Систем
К.Г. Юнг Конфликты Детской Души
М. Монтессори Ребенок в семье, Дети-Другие
Ф. Дольто На стороне ребенка
Д.В. Винникот Разговор с родителями
Э.Д. Айрес Ребенок и сенсорная интеграция
В. Оклендер Окно в мир ребенка
Ж. Лендлофф Как вырастить ребенка счастливым
С. Герхард Как любовь формирует мир ребенка
М. Озерова О детском рисовании
Э. Крамер Арт-терапия в работе с детьми
Стоимость
При оплате каждого модуля — 15000₽ за модуль, при оплате курса целиком — 52000₽ Студентам САМО скидка 10%
Место
Занятия проходят в пространстве «Дробь 8»: ст м. Китай-Город, Старосадский переулок 5/8 стр 1
Условия
После внесения оплаты мы пришлем вам анкету участника(-цы)
Данный курс предназначен только для тех, кто уже ведёт практику работы с детьми.