Арт-терапия в работе
с детьми с нарушениями развития

специализация
О курсе
Курс посвящен использованию арт-терапевтического подхода в работе с детьми, имеющими трудности в области саморегуляции, поведения, коммуникации, моторики, праксиса, социального взаимодействия, движения.
Участники курса познакомятся с тем, как с помощью творческой деятельности, творческих техник и адаптации среды можно помогать ребенку:
  • выражать и регулировать эмоции,
  • налаживать контакт и коммуницировать,
  • целенаправленно действовать
  • чувствовать себя увереннее в группе.

Программа сочетает теорию и практику, включая супервизии и разбор кейсов, что позволит сразу применять полученные знания в работе.

Что получите:
  • Понимание принципов арт-терапевтического подхода в работе с детьми с особыми потребностями.

  • Навыки помощи ребенку в выражении и регуляции эмоций.

  • Умение налаживать контакт и поддерживать коммуникацию через творческую деятельность.

  • Опыт целенаправленного действия и помощи ребенку в постановке целей и движении к ним.

  • Навыки адаптации среды и организации безопасного пространства для занятий.

  • Умение анализировать поведение как форму коммуникации.

  • Понимание стратегий поддержки при дефицитах моторики, праксиса и коммуникации.

  • Способность развивать у ребенка уверенность и навыки взаимодействия в группе.

  • Опыт супервизий и практического применения теории.

  • Удостоверение о повышении квалификации при успешном завершении курса.
Что попробуете:
  • Использовать арт-терапевтический подход в работе с детьми, имеющими трудности в саморегуляции, поведении, коммуникации, моторике, праксисе и социальном взаимодействии.

  • Применять творческие техники и адаптацию среды для поддержки ребенка.

  • Использовать изобразительную деятельность как средство коммуникации.

  • Анализировать и разбирать реальные и симулированные кейсы под супервизией.

  • Подбирать позу и организовывать безопасную среду для клиентов с двигательными нарушениями.

  • Разрабатывать стратегии помощи при трудностях в саморегуляции и нежелательном поведении.

  • Оценивать коммуникативные навыки и подбирать стратегии поддержки коммуникации.

  • Поддерживать развитие мелкой моторики и праксиса (целеустремленных действий).

  • Исследовать смыслы стереотипного и повторяющегося поведения и применять стратегии работы с ним.

  • Формировать и развивать социальные навыки детей в группе сверстников.

  • Поддерживать родителей особых детей в терапевтическом процессе.
Дарья Боголюбова-Кузнецова
  • Арт-терапевт
  • ESDM-терапевт
  • SBT терапевт и супервизор
  • Theraplay-терапевт и супервизор в процессе обучения
  • Художник-график
  • Член Немецкой Ассоциации Арт-терапии (DFKGT) и член ассоциации Theraplay Финляндии
  • Сотрудница Центра лечебной педагогики «Особое детство» (ЦЛП)
Ведущая
  • Трудности в области саморегуляции: стратегии терапии. Нежелательное поведение как коммуникация. Основные стратегии помощи.

  • Дефициты в области коммуникации: оценка коммуникативных навыков клиента, стратегии поддержки коммуникации. Изобразительная деятельность как коммуникация.

  • Клиенты с нарушениями в области движения: подбор подходящей позы, безопасность. Адаптация среды при выраженных нарушениях в области мелкой моторики. Развитие навыков мелкой моторики.

  • Дефициты в области праксиса: как помочь человеку ставить цель и двигаться к ней.

  • Стереотипное и повторяющееся поведение: смыслы и ограничения. Стратегии работы со стереотипным и повторяющимся поведением

  • Взаимодействие в группе сверстников: развитие социальных навыков в среде сверстников

  • Родительство особого ребенка: поддержка специалиста

  • Формулирование случая: групповая супервизия или разбор симулированных кейсов
Для кого:
Специалисты, работающие в центрах дополнительного образования и инклюзивных проектах
А также все, кто заинтересован в понимании особенностей развития детей и хочет освоить творческие методы поддержки.
Воспитатели и педагоги,
работающие с детьми с особенностями развития
Практикующие специалисты помогающих профессий
(психологи, тьюторы, социальные педагоги, арт-терапевты)
Студенты-психологи и начинающие специалисты,
которые хотят освоить арт-терапевтические подходы в работе с детьми с нарушениями развития
Для специалистов с высшим психологическим образованием по окончании программы и успешной сдачи итоговой аттестации можно получить удостоверение о повышении квалификации.
Формат
  • 8 встреч онлайн
  • Доступ к курсу с 12 мая 2026 (по вторникам)
  • Время 19:00-21:00
  • Регистрация открыта
  • После оплаты участники получат подтверждение на указанную почту
Оплата
50 000 ₽